Наукові конференції України, Дні науки ФСП 2015

Розмір шрифту: 
Активизация лидерского потенциала студентов в становлении их управленческих компетенций
Людмила Владимировна Савенко

Остання редакція: 2016-10-24

Тези доповіді


Сегодня вся сущность менеджмента проходит этап реорганизации  и переосмысления роли творчества в управлении человеческими ресурсами. На первый план выходит возможность менеджера не столько формально и своевременно решить поставленные задачи, а сколько выбрать правильные пути его решения, сформированные путем использования всего творческого потенциала компании. Единственный вопрос остается в том, где же найти менеджеров, которые быстро и качественно справятся с поставленными перед ними задачами, с одной стороны, и верно воспользуются креативным ресурсом подчиненных, с другой.

Сама теория построения бизнес-процессов целенаправленным  управлением и использованием талантов в компании – превосходна. Научить человека руководить очень просто: есть масса университетов, которые учат своих студентов теоретическим законам и концепциям менеджмента, начиная с управленческих «азов» Тейлора и Мейо, и, заканчивая реальными примерами уже надоевших всем McDonald’s, Google и Apple и General Motors. Теоретико-практические противоречия заключаются, во-первых, в том, что в вышеописанных высших учебных заведениях очень мало преподавателей, которые смогли бы рассказать существующую картину управления в настоящем мире предпринимательства. А, во-вторых, никакой семинар или практическое занятие не даст ученику возможность почувствовать реальный опыт и смысл, не только изъятия креатива элемента «А» во благо достижения цели компании, но и простого руководства тем же элементом в режиме реального времени.

С другой стороны, можно предположить, что если ВУЗы не предоставляют в полной мере практическую составляющую образования в данной области, то всегда есть возможность обратится к сфере частных курсов, которые предлагают большой выбор вариантов обучения и повышения квалификации управленческих кадров. Такой путь решения проблемы с менеджерами тоже малоэффективен. В первую очередь потому, что преподавателями являются опытные HR-ры, которым нет смысла передавать свои методики управления, создавая конкурентную среду. А, во-вторых, эти курсы перенасыщены все той же теорией, которой недостаточно в реальных условиях руководства персоналом...


Ключові слова


лідер; потенціал; лідерський потенціал; стедент; компетентність

Full Text: PDF