Остання редакція: 2016-11-03
Тези доповіді
«Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили». – А. Эйнштейн.
Высшее образование во все времена играет одну из важнейших ролей в осуществлении социального и экономического прогресса. Но срок обучения в ВУЗе ограничен, а необходимый на сегодняшний день специалисту объём знаний неуклонно растёт. Следовательно, уже сегодня необходимо использовать такие методы обучения, которые позволяли бы увеличить эффективность учебного процесса, целеустремленно развивать качества, формировать конкретные умения и навыки, необходимые специалистам различных профессий. Для этого следует произвести обновление основных сторон учебного процесса - не только его содержания, форм, методов, но и психологии педагогов и учащихся, их интересов и установок, отношений друг к другу.
«Знаниевая модель» обучения применяется со времён средневекового педагога Я.А.Коменского. Она заключается в том, что человек последовательно и механистически под четким контролем преподавателя углубляется в предмет, в результате чего создаётся цепочка знания – умения – навыки. В этом случае образование строится на том, что учащийся должен усвоить любым способом (понимать ли, выучить наизусть ли) четко определенный объем знаний. На основе повторения и использования этих знаний вырабатывается умение, которое в дальнейшем формируется в устойчивый профессиональный навык выполнять определённый тип работы. Но данная модель не учитывает особенности учащегося, его способность к самообучению и необходимость присутствия личностной мотивации для повышения результативности обучения...